Главное меню

Выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество прекращается в России с 15 июля

Об этом свидетельствуют изменения в ФЗ № 122-ФЗ от 21.07.1997 года. Статья 14 этого нормативно-правого акта устанавливает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество подтверждается выпиской из ЕГРП. Выдаваемые ранее выписки о правах на квартиру, дом, земельный участок все еще имеют юридическую силу, однако сегодня они удостоверяют только факт наличия прав на момент выдачи. Для того чтобы получить актуальную информацию на день запроса, необходимо обратиться за выпиской из ЕГРП.

Информация, содержащаяся в этом реестре, является общедоступной. Она предоставляется Росреестром по запросам физических лиц, а также предприятий, учреждений и организаций. Доставить запрос можно как непосредственно в государственную организацию, так и с помощью интернета и почтовой службы.

Выписка из госреестра содержит следующие сведения:

  • информацию описательного характера о запрашиваемом объекте;
  • существующие права на него;
  • ограничения на совершение сделок с этим объектом;
  • судебные тяжбы в отношении него.

Указанные сведения предоставляются в течение не более пяти дней с момента поступления запроса. Ответ можно получить и раньше в установленных законом случаях.

Выписки из ЕГРП как единственный источник информации

Федеральным законом № 122-ФЗ установлен исчерпывающий порядок получения сведений из ЕГРП. В частности, закреплен перечень сведений, которые может получить только ограниченный круг лиц. К таким сведениям относятся:

  • описания, содержащиеся в правоустанавливающих документах;
  • информация о владениях конкретного физического лица;
  • данные о состоянии здоровья правообладателя.

Сведения из Росреестра предоставляются платно. Тарифы регламентированы подзаконными нормативно-правовыми актами. В целом, указанные изменения никоим образом не усложняют жизнь обычных граждан. Их цель — обеспечить прозрачность и законность любой операции с объектами недвижимости.

Изменения в порядке удостоверения прав на недвижимое имущество не повлияли на порядок регистрации права собственности. Документы на осуществление операций с недвижимостью, как и ранее, подаются в Росреестр, многофункциональный центр или в кадастровую палату. Все разъяснения по этому поводу содержатся на сайтах указанных органов.


Количество показов: 1560